?

Log in

No account? Create an account
поэт

str_albatros


Анапа. Жизнь после переезда из Читы

Александр Полуполтинных. О себе. О том, что вокруг.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Снимаюсь в кино. Трёхлинейка вместо Калашникова
поэт
str_albatros

Я и трёхлинейка

Кино есть кино


ОЧЕРЕДНОй день на съемочной площадке.
Ранний выезд - в 4:30 утра. В субботу киношники упрашивали быть на следующей съемке, так как будут стыковочные сцены. Костюмер даже сфотографировала меня с автоматом, чтобы я был на досъёмках точно таким же.
Но кино есть кино...
Сильный ливень, пронесшийся над Анапским районом смыл, видимо, все планы кинематографистов. Съёмки в воскресенье отменили, хотя погода была прекрасной.
А в понедельник всё сложилось несколько иначе, чем планировали.
Привезли нас затемно, небо ещё было усеяно звёздами, стояла тьма. И главное - было холодно, по карьеру гулял неприятный ветер, хлопая пологами гримерной и костюмерной палаток.
- Пошли кофе пить! - позвал актеров массовых сцен бригадир Сергей.
Мы подошли к палаткам, но там и конь не валялся, как говорится - большой термопот был холодным, как айсберг в океане, а печенюшками и сахаром и не пахло.
- Да они вон только приехали! - показал кто-то на подошедший микроавтобус.
В лагере киношников мелькали только тени рабочих. Но скоро повеяло жизнью. Загорелся свет в трейлере костюмеров, в гримёрной. Засветились лампочки в палатках. Народ потянулся к трейлерам. Уже забрезжил рассвет. Костюмеры выдавали моджехедские одежды. Выдача шла бойко. потому что с прошлого раза все костюмы были помечены клейкими ленточками строительного скотча с фамилиями актеров.
Было очень зябко переодеваться, в палатке сквозил ветер - стены то надувались, то выгибались. После дождя в палатке стояла остравками грязь, деревянные поддоны, положенные чтобы на них вставать ногами были заляпаны, а на острых камнях не постоишь... Я нашел в стоящем тут мешке стопку московских газет-еженедельников, вынул один, бросил под ноги на землю и, стоя на нём, стал переодеваться.
Теперь, у кого по костюму полагался стёганый халат, обрубок шинели, были довольны - в них теплее. Меня немного спасала длинная шерстяная жилетка. На столах лежали какие-то одеяла, отрезы тканей, которые сразу разобрали и укутались в них. А я еще только-только посмотрел в интернете, во что одевались моджахеды зимой? Вроде бы те же штаны, рубахи, а сверху теплые бушлаты, куртки. Вот тут я и убедился, что ногам вполне тепло, а вот накинуть бы на себя что-то не мешало. И тоже взял со стола небольшое грубое шерстяное одеяльце.
Съемки начинать не торопились.

Трёхлинейка вместо Калашникова

Приехала машина с оружием. Но не та, которая была в прошлый раз. И самое печальное, что и оружие было другое. Как я не просил автомат АК-105, с которым бегал в прошлый раз, но оружейники холодно отвечали: "Берите, что есть". Они то и дело ныряли в машину, рылись в коробках, вынимали оружие. Я ждал. Но в итоге мне не только не достался Калашников, но мне дали вообще что-то невообразимое - винтовку Мосина 1915 года выпуска, да еще такой видавший виды экземпляр!
Я быстро смирился, закинул на плечо винтовку и стал ждать начала съемок. В общем-то это приятно немного сродниться с винтовкой, с которой воевали и мои предки.
Попили чайку и кофе, и еще долго-долго ждали.
Оказалось, что ливень сильно попортил декорации. С западной стороны он начисто смыл со стен саманную штукатурку. Я видел, как рабочие выносили на солнце сушить одеяла, ковры, подушки с восточными узорами. Костюмеры сушили подмокшие в сумках ткани... Пришлось срочно заваливать щебнем промоины, которые образовались на территориии крепости. Да и все вокруг носило следы разгулявшейся стихии - бочки, ящики забрызганы шматками белой глины.
Часть декораций уже, видимо, восстановили за воскресенье. Это было видно по непросохшим пятнам свежей штукатурки.
Солнце вышло, и встретили его радостно - все старались подставить себя под согревающие лучи, да и ветер наконец стих.

"Военнопленные" из Москвы

Начались съемки. Никакие стыковочные сцены, как намечалось, не снимались.
На площадке появились новые персонажи - советские военнопленные. Несколько худощавых патлатых парней, у некоторых были светлые бороды, а один даже в очках.
Сергей нам (моджахедам) объяснил, что военнопленных играют москвичи, все они артисты, готовились к этой роли, худели, обрастали...
Мы, моджахеды, сидели в сторонке, смотрели, как снимают сцены с военнопленными: они таскали тяжелые камни, разбивали их на части, из которых складывали новое строение. Двое месили ногами саман. В сторонке от съемочной площадки в двух ведрах подогревали кипятильниками воду, чтобы подливать в глину. Одни были с голым торсом, кто-то в майке, кто-то в гимнастерке. Гримеры то и дело обрызгивали их водой (пот), а мы, в своих перуханах, пиджаках, в чалмах только ежились, глядя на них. Из всех играющих пленных выделялся один парень с копной черных волос и лицом узбека.
Мы сидели рядом с моджахедом (он напоминал мне Саида из "Белого солнца пустыни") и обсуждали этого актёра.
- Он на Маугли похож, такой же волосатый, - делился со мной Саид.
- Нет, он больше похож на Виктора Цоя, - говорил я.
А этот Маугли-Цой в перерывах то танцевал, выделывая всякие балетные па, то, взяв кирку, как гитару, тряс черной гривой, изображая рокера - артист!
Парни-пленные, видимо, были не избалованы ролями в кино, старались во всю. Видно было, что они где-то переигрывают. Видел это и режиссер Кирилл Белевич. Он кричал одному актеру в динамик из своего командного пункта - аппаратной:
- Что ты демонстрируешь, что тебе тяжело? Если хочешь, чтобы было тяжело, мы тебе навалим в тачку камней!
С этими военнопленными был смешной случай после обеда.
Наши моджахеды плотно поели (была даже курочка гриль, суп, окрошка) и сидели в теньке, отдыхали, готовясь к съемкам. Подходит пленный, весь оборванный и говорит:
- Закурить не найдется?
И Саид, не поворачивая стриженой головы, отвечает:
- Военнопленным не даем...
Бедолага-москвич не смог ничего ответить. Пошел восвояси. Сам Саид не курит, и явно не рассчитал шутки. Москвич, кажется, здорово обиделся.

Как я играл любопытного моджахеда

Под конец съемочного дня (смены, как тут говорят) режиссер разогнался - снимали дубль за дублем, сцену за сценой без остановок.
Сначала снимали эпизод с дракой и стрельбой. Слышались душераздирающие крики, потом автоматная очередь. Через какое-то время, когда, видимо, кончились холостые патроны, просто орали. Режиссер тоже кричал из аппаратной:
- Стреляй! Стреляй!
Я эти съемки не видел, хотя в этом эпизоде и проходил под камерой, но скрывшись за углом, оставался до конца сцены там.
Потом действие переместилось ближе. Прямо напротив меня с ног сбивали главного героя (его играет актер из Санкт-Петербурга Сергей Марин) и начинали запинывать. Репетировали и снимали несколько раз. Что-то не получалось. Каскадер в одном дубле так увлекся. что пиная, сам завалился на спину... Потом режиссер прибежал на площадку. Все участники съемок столпились вокруг лежащего на камнях Марина и бурно обсуждали, как лучше снять этот момент. Забавным мне показалось то, что после того как, имитируя удар, каскадер бил ногой Марина в спину, он наклонялся и нежно стряхивал у того с жилетки пыль. Потом режиссер решил показать свой вариант - тоже пинанул Марина и тоже, нагнувшись, отряхнул запачканную ногой спину.
Наконец начали снимать. Так как камера смотрела прямо в мою сторону, я тоже решил сыграть свою роль заднего плана. Когда избивали героя, я, сняв с плеча винтовку, пытался заглянуть за мелькавшийе спины избивавших героя, показывая свое любопытство разыгравшейся сценой и свою готовность принять в ней участие, если подвернется момент.
Я понял, что в массовых сценах надо жить жизнью того, кого ты играешь. Хотя другие актеры этого не понимают. Так один парень, когда надо было просто пройти спокойным шагом перед камерой, взял автомат наперевес и прошагал  чуть ли не строевым шагом. Мне стало так смешно, что я поделился с Саидом:
- Смотри, что он делает! Он же идет как капелевец в психической атаке в фильме "Чапаев"!
Но у каждого, видимо, разные понятия о кино, о своей маленькой роли.
* * *
В конце смены с нами быстро рассчитались. Выдавая 500 рублей, девушка сказала:
- Спасибо, что вы в свое личное время участвуете в съемках!
Метки:

Записи из этого журнала по тегу «кино»


  • 1

Про крепость Бадабер

Восстание советских узников в Бадабере. О событиях 26-27 апреля 1985 года ...в СССР тщательно скрывали. Но западные СМИ уверены - за гибель советских военнопленных, восставших в секретной тюрьме в Бадабере, КГБ отомстил самым жестоким образом.

  • 1